Рекомендации родителям первоклассников

Пять рекомендаций о том, как вести себя со своим ребенком-первоклашкой.

1. Сбор ранца
Поначалу можно помогать ребенку собирать портфель, но не стоит это делать вместо него с мыслью: "Пусть пока посмотрит, а потом научится". Любой навык формируется исключительно через практику. То есть: ребенок сам собирает, а вы мягко направляете, задаете наводящие вопросы: "Посмотри внимательно, ничего не забыл?", "Что обычно берут на урок рисования?", "Давай, вместе проверим".

Если же собранный по всем правилам ранец появляется в руках ребенка только перед дверью класса (а до этого его собирали и несли родители), есть высокая вероятность, что это очень скоро станет нормой. Ребенок не будет воспринимать рюкзак как зону личной ответственности. Поэтому лучше сразу предоставить ему самостоятельность.

2. "В школе всегда интересно и весело"
Страстно желая, чтобы ребенок полюбил школу и учебу (а на самом деле боясь, что он ее не полюбит), родители могут выпадать из реальности в преувеличенный восторг: "Ой, как здорово в школе! У тебя появятся новые друзья!" и тд.

На самом деле друзья появляются не сразу и не у всех. Да и ситуации в школе бывают разные, и, соответственно, они вызывают разные чувства. Если ребенок говорит, что ему было скучно на уроке, а мама отвечает: "Да что ты, как может быть скучно? Это ведь так интересно, узнавать новое!", то коммуникация нарушается. Ребенок делает вывод: "Меня не понимают". Чтобы сохранить контакт, важно слушать и слышать, что говорит ребенок, не критикуя и не обесценивая его переживания.

3. Отношение к выполнению заданий
"Это ты сделал на пять, а это на три" - может сказать строгая мама/строгий папа. В первом классе не случайно не ставят оценок. Это психологически аргументированное решение. Дети этого возраста очень эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно воспринимать замечания и критику. 

Плохая оценка его работы для ребенка означает, что плохой - он

Кроме того, не нужно формировать у ребенка представление, что он учится ради оценок. Позиция "мама/папа любит, когда я получаю пятерки" - создает зависимость и тревожность, не мотивирует ребенка к учебе, не учит получать радость от новых знаний.

4. Отношение к результату
Не надо заставлять переписывать домашнюю работу в погоне за идеальным результатом и высокими оценками. Неаккуратность, ошибки и помарки - это естественно для начинающего учиться ребенка. Да, ребенку некуда деваться, он переписывает, но из-за утомления от раза к разу получается всё хуже. Родитель раздражается, ребенок плачет...

Польза сомнительна, а вред очевиден: ребенок начинает ненавидеть школу с ее домашними заданиями. Мотивация к учебе сходит на нет.

5. Сложность первого класса
Не стоит записывать первоклассника сразу в несколько секций и кружков, аргументируя это тем, что нагрузка в первом классе небольшая, да читать он уже умеет. Первый класс сложен не столько содержанием учебников, сколько адаптацией к новому – новому распорядку дня, новому коллективу, новой деятельности. Это стресс! 

На преодоление стресса требуется большое количество энергии – и физической, и психической. Поэтому позвольте ребенку больше отдыхать, играть, гулять, делать то, что он любит.


Источник: сайт deti.mail.ru


По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений 
вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей 
8-800-347-5000
Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан
Телефон службы  поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)
с 11:00 до 19:00


Смотрите также

Библиотека
Библиотека малыша: чтение детям в 1-2 года
Творческое дело
Игры для всей семьи: развивающие игры
Горячая линия
Детская ревность. Как равномерно распределить внимание между детьми
Горячая линия
Программа «Молодая семья» продлится после 2025 года
Горячая линия
Ребенок бьет себя
Горячая линия
Скучающий ребенок