«О работе Службы детского телефона доверия»

«О работе Службы детского телефона доверия»

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. 

В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Уже десять лет Служба детского телефона доверия работает и развивается у нас, в Республике Башкортостан. Специалисты-психологи работают на линии круглосуточно и без выходных, обеспечивая доступность психологической помощи именно в тот момент, когда она особенно необходима.

Главной целью деятельности Службы детского телефона доверия является оказание экстренной психологической помощи и поддержки в особо тяжелых кризисных состояниях детям, подросткам, их родителям средствами телефонного консультирования в ежедневном круглосуточном режиме.

Два основных принципа работы Службы детского телефона доверия – это конфиденциальность и бесплатность. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно, бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Задачами Службы детского телефона доверия являются консультирование населения; повышение психологической грамотности населения; информационная деятельность в целях развития у населения мотивации обращения за психологической помощью в Службу детского телефона доверия в сложных жизненных ситуациях.

Ежегодно Службы детского телефона доверия принимают более 20 000 обращений, из них 70-80 % дети и подростки.

Нужно отметить, что основные проблемы у детей разного возраста связаны со взаимоотношениями в семье, с трудностями, возникающих в отношениях со сверстниками, учителями в школе; с недостаточной учебной мотивацией, жалобами на повышенную сложность учебных программ и завышенные требования педагогов, а также с вопросами, касающимися отношений с противоположным полом.

Родители также могут звонить на линию детского телефона доверия для получения помощи от психолога и необходимой информации для повышения родительских компетенций.

Психологи детского телефона доверия наблюдают, что значительное количество запросов, связанных с семейными трудностями, объясняется недостаточной информированностью родителей о специфике возрастного развития детей и отсутствием единых требований к ребенку в семье, а также их непоследовательностью в применении воспитательных средств.

Специалисты, работающие на анонимной, бесплатной, круглосуточной линии детского телефона доверия выслушивают каждого абонента, оказывают профессиональную и своевременную психологическую поддержку, целью которой является профилактика семейного неблагополучия и кризисных состояний детей и подростков, защита их прав и укрепление семьи.

Смотрите также

Библиотека
Книги для детей от 7 лет
Творческое дело
Семейный творческий час. Часть 2
Горячая линия
Как отвечать на детские вопросы
Горячая линия
Зачем ребенок постоянно говорит "нет"?
Горячая линия
Детская агрессия. Как помочь ребенку избавиться от нее
Родительская грамотность
Подростковый кризис. Всегда ли бунт?
Конкурсы и акции
«Семейный бумеранг доброты»
Полезные видео
Гостиная «Бери пример». Елена Воробьева. «Крышечки спешат на помощь»
Все видео