«О работе Службы детского телефона доверия»

«О работе Службы детского телефона доверия»

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. 

В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Уже десять лет Служба детского телефона доверия работает и развивается у нас, в Республике Башкортостан. Специалисты-психологи работают на линии круглосуточно и без выходных, обеспечивая доступность психологической помощи именно в тот момент, когда она особенно необходима.

Главной целью деятельности Службы детского телефона доверия является оказание экстренной психологической помощи и поддержки в особо тяжелых кризисных состояниях детям, подросткам, их родителям средствами телефонного консультирования в ежедневном круглосуточном режиме.

Два основных принципа работы Службы детского телефона доверия – это конфиденциальность и бесплатность. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно, бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Задачами Службы детского телефона доверия являются консультирование населения; повышение психологической грамотности населения; информационная деятельность в целях развития у населения мотивации обращения за психологической помощью в Службу детского телефона доверия в сложных жизненных ситуациях.

Ежегодно Службы детского телефона доверия принимают более 20 000 обращений, из них 70-80 % дети и подростки.

Нужно отметить, что основные проблемы у детей разного возраста связаны со взаимоотношениями в семье, с трудностями, возникающих в отношениях со сверстниками, учителями в школе; с недостаточной учебной мотивацией, жалобами на повышенную сложность учебных программ и завышенные требования педагогов, а также с вопросами, касающимися отношений с противоположным полом.

Родители также могут звонить на линию детского телефона доверия для получения помощи от психолога и необходимой информации для повышения родительских компетенций.

Психологи детского телефона доверия наблюдают, что значительное количество запросов, связанных с семейными трудностями, объясняется недостаточной информированностью родителей о специфике возрастного развития детей и отсутствием единых требований к ребенку в семье, а также их непоследовательностью в применении воспитательных средств.

Специалисты, работающие на анонимной, бесплатной, круглосуточной линии детского телефона доверия выслушивают каждого абонента, оказывают профессиональную и своевременную психологическую поддержку, целью которой является профилактика семейного неблагополучия и кризисных состояний детей и подростков, защита их прав и укрепление семьи.

Смотрите также

Горячая линия
Как отвечать на детские вопросы
Горячая линия
Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений
Родительская грамотность
Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей
Родительская грамотность
"Зачем они так делают!?"
Родительская грамотность
Неделя родительской компетентности 15 - 19 ноября
Родительская грамотность
Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?