О навыках конструктивного общения в родительских чатах

Источник: сайт семьяишкола.рф

ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА 

Самое главное правило конструктивной коммуникации, которое поможет вам в общении не только в родительском чате,- всегда помните про вашу цель. Например, узнать, какое домашнее задание задали по математике. Поэтому вопрос в чат будет короткий и конкретный. Конкретный вопрос сбережет ваше время и время других участников. Когда вы помните про цель, то не создаёте лишнего повода для беспокойства себя и других вопросами или репликами не по теме, что чаще всего и вызывает общее раздражение. Это знание поможет вам не реагировать на лишнюю информацию и замечания от участников чата. 

Продуктивное общение в родительском чате – это средство повышения качества и комфорта учебного процесса для ребенка, родителя и педагога.

Здравствуйте, добрый день, приветствую – всегда здоровайтесь, когда начинаете переписку или отвечаете. Это также будет означать начало переписки, и его можно будет отследить при выяснении какого-либо вопроса. Сохраняйте дистанцию и употребляйте местоимение «вы», если иное не было ранее обозначено в чате. «Ты, дорогая, дорогой, мамочки и тд» – все это уместно с друзьями и приятелями, а в родительском чате может быть воспринято, как фамильярность.

Получив ответ на свой вопрос, всегда благодарите. Обязательно будьте благодарны более активным родителям, которые берут на себя общие хлопоты всего класса или группы. Идут в театр, музей, сопровождают детей на олимпиадах. После таких мероприятий напишите в общий чат, как вы цените и благодарны за потраченное личное время. 

УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ

Даже, если вы вежливы, конструктивны, пишите только по делу, благодарите других, в чате, могут оказаться токсичные люди и вести себя соответственно. А именно – не соответствующе. Увы, это окружение выбрали не вы сами, поэтому будьте морально готовы. Помните, таким людям вообще все равно, с кем вступать в перепалку, им не нужно быть услышанным, они просто хотят высказаться, и получить любую реакцию. Как пример, в очереди всегда найдется человек, который толкнет кого-то не случайно, зацепится за какую-нибудь фразу и понеслось. Лучшая тактика офлайн и онлайн – не реагировать на таких людей! Они чаще всего бунтуют совсем не по делу. Также помните, что они не имеют ввиду вас или кого-то конкретного, все, что они говорят, не принимайте на свой счет. 

Тем более не пишите что-то «мне кажется ваш тон оскорбительным», «да как вы можете» и тому подобные ваши оценки сообщений. Пока интонации через письменные обращения передать нельзя, и поэтому восприятие может быть искажено. Если ответ приблизит вас к цели – ответьте по делу, не используя эмоциональную лексику. 

На провокации не ведемся, эмоционально не высказываемся, интонации не интерпретируем. Каждый одну фразу может понять по-своему. 

Ваша цель – решить вопрос, а не быть правым или что-то доказать. 

КАК ИСЧЕРПАТЬ КОНФЛИКТ?

Если возникла сильная конфликтная ситуация, не переходите на личности и не нападайте на собеседника. В 99% процентов случаев вы пожалеете, что вспылили и потом придется извиняться. Но в общем чате вы так и останетесь чересчур эмоциональным человеком. Завершите переписку в общем чате на мирной ноте, что-то можно решить уже в личной переписке, но тоже конструктивно помня про вашу цель – благополучие ребенка, а не вашу правость. 

При личных переписках не обсуждайте других участников чата во избежание дальнейшей передачи информации. Не зря есть афоризм «Те люди, которые вам плохо говорят обо мне, тоже самое говорят мне о вас». Пересылки сообщений и скриншоты тоже никто не отменял, поэтому не оконфузьте себя, постарайтесь не обсуждать других за глаза. Если вас выводят на такие темы, тактично сообщите, что не хотели бы это обсуждать и точка. 

Будучи уверенным, что ваша совесть перед всеми участниками чата чиста, вам самим будет гораздо спокойнее. 

ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ

Есть общие правила общения в мессенджерах, которые нужно соблюдать, чтобы коммуникация была максимально эффективной, но не нарушала границ собеседника. Отправляйте только письменные сообщения, голосовые записи – это моветон! Не у всех есть возможность слушать записи, плюс сложно оценить всю картину целиком. Представьте, вы зашли вечером в чат, а там часы аудиосообщений. Используйте картинки или смайлы не очень часто и только в том случае, если они действительно несут информационную нагрузку. 30 участников – 30 картинок в день… 

Пишите только по теме чата, не флудите, как сказали бы блогеры. Пишите грамотно и ставьте знаки препинания. Это не просто речевой этикет. Помните: казнить нельзя помиловать. 

Время отправки сообщений обычно регламентируется длиной рабочего дня. Уместно начинать общение не раньше 9 утра и отправлять последнее сообщение не позднее 21 часа (в связи с тем, что могут быть вопросы в процессе выполнения домашнего задания). Ранние утренние сообщения возможны только, если того требует, например, мероприятие, которое началось пораньше. 

Нет вопросов, которые невозможно было бы решить в диалоге, если он конструктивный. Всегда помните про вашу цель. А также дайте почитать эту статью и другим родителям. 




Смотрите также

Горячая линия
Эмоциональная помощь в стрессовой ситуации. «Плачь, я рядом»
Горячая линия
10 игр для управления детской агрессией
Горячая линия
Как контролировать свои эмоции и поведение
Родительская грамотность
Рекомендации родителям первоклассников
Родительская грамотность
Как говорить с ребенком о безопасности?
Родительская грамотность
Чего хотят подростки?
Конкурсы и акции
Новогодний конкурс дизайнерских идей «Art-Ёлка-2018»
Полезные видео
Онлайн-марафон "Витамины творчества". Задание 1
Все видео