Читаем вместе с детьми

Кто владеет знанием - тот владеет миром. В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. Быстрое развитие радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются процессы интеллектуальной деятельности ребёнка: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. А родители, конечно же, хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению?

Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью?

1. Читайте детям вслух надо с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей сказок и рассказов.
2. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. Если члены семьи не читают, а постоянно проводят время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.

4. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
6. Покупайте журналы для ребёнка с учётом его интересов.

7. Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.
8. Поощряйте чтение.
9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

10. В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом.
12. Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.

13. Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
14. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
18. Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.

19. Можно начать читать интересную книгу , потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.
20. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
21. Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

После чтения произведения надо обязательно поговорить с ребёнком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств. Можно спросить:
- Понравился ли рассказ, сказка, или нет, почему?
- Кто из героев понравился (не понравился), почему?
- Какие действия героя понравились (не понравились), почему?
- Как бы в этом случае поступил ты?

Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.

Помните слова В. А.Сухомлинского «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

Источник: http://1vklassschool1.ucoz.ru/

По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений 
вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей 

 8-800-347-5000

Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан

Телефон службы  поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)

с 11.00 до 20.00



Смотрите также

Библиотека
Книги для детей от 4 до 6 лет
Творческое дело
Меловые барельефы
Горячая линия
Детская ревность. Как равномерно распределить внимание между детьми
Родительская грамотность
4 способа сделать увлечение гаджетами полезным для ребёнка
Родительская грамотность
Чему не учат в школе
Родительская грамотность
Диалог с ребенком
Конкурсы и акции
Конкурс творчества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Полезные видео
#Оставайсядома. Мастер-класс "Масса для лепки как Play-doh своими руками"
Все видео