Республиканский центр социального обслуживания населения начал работу по обеспечению Сертификатами на реабилитацию детей-инвалидов.
Действие данного постановления распространяется на детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Башкортостан и не получавших реабилитационные услуги в государственных бюджетных (автономных) учреждениях реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Министерству семьи и труда РБ, в течение последнего года (12 месяцев), предшествующего моменту обращения за получением Сертификата.
Размер финансового обеспечения одного Сертификата на соответствующий финансовый год составляет 41 722, 59 рублей. Срок действия Сертификата на реабилитацию составляет 2 месяца со дня его выдачи.
Для получения Сертификата на реабилитацию родителю (законному представителю) ребенка-инвалида необходимо представить следующие документы:
а) заявление на предоставление Сертификата на реабилитацию;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, – при обращении родителя ребенка-инвалида лично;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида, и документ, подтверждающий полномочия этого представителя, – при обращении законного представителя ребенка-инвалида;
г) документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида, – паспорт или свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет);
д) документ, подтверждающий место жительства ребенка-инвалида в Республике Башкортостан (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
е) ИПРА, выданную ФГУ МСЭ;
ж) справку, подтверждающую факт установления ребенку инвалидности, выданную ФГУ МСЭ;
з) справку об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию ребенка-инвалида на реабилитацию, выданную медицинской организацией (врачебной комиссией) по его месту жительства.
По усмотрению родителя (законного представителя) ребенка-инвалида заявление может быть подано в электронной форме, подписанное электронно-цифровой подписью, через портал Госуслуги.
Обращаем внимание на то, что вышеперечисленные документы в настоящее время принимаются только в ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения и его отделах признания по г. Уфе.
Министерством совместно с РГАУ Многофункциональный центр проводится процедура согласования проекта дополнительного соглашения по взаимодействию МФЦ и ГКУ РЦСОН при реализации мероприятий по обеспечению Сертификатами. После заключения дополнительного соглашения МФЦ будет организована работа по приему заявлений граждан и выдаче Сертификатов по месту жительства в районах и городах республики.
Для удобства граждан Министерством семьи и труда РБ разработана памятка по порядку выдачи и реализации Сертификата на реабилитацию детей-инвалидов.